⋙ Руководители Российских институтов развития образования изучили опыт зарубежных коллег

Группа руководителей институтов развития образования из 43 регионов России приняли участие в выездном семинаре, который проходил в Швеции с 21 по 28 мая. В течение недели участники поездки знакомились с работой зарубежных коллег из различных типов образовательных организаций.

Организатором выездного семинара выступила Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО) совместно с Корпорацией «Российский учебник». Напомним, это уже вторая ознакомительная поездка по Скандинавии для ректоров институтов повышения квалификации учителей.

Первым пунктом программы стало посещение Центра обучения взрослого населения для рынка труда в финской Коуволе. Российской делегации продемонстрировали профильные учебные классы и показали производственный цех после чего состоялся круглый стол, посвященный особенностям непрерывного образования в Финляндии. Так, например, студенты имеют возможность набирать необходимые компетенции на протяжение всего курса, используя индивидуальный образовательный маршрут, который они составляют совместно с педагогом.

Ключевым событием поездки стал визит российской делегации ректоров в Министерство образования Швеции (Стокгольм). Зарубежные коллеги рассказали о приоритетах в образовательной политике страны и поделились опытом реформ в данном контексте. Сегодня в Швеции остро стоит вопрос обучения иммигрантов и их детей. Для них здесь действуют специальные образовательные программы. Независимо от платежеспособности граждан, каждый имеет возможность получить глубокие знания.

Следующим пунктом для участников поездки стало посещение Департамента образования южного шведского города Гётебурга. Собравшимся рассказали о существующих здесь программах последипломного образования и раскрыли основные направления модернизации дошкольного образования и общеобразовательной школы. Далее работа продолжилась в трех экскурсионных группах – по детскому саду, школе и профессиональной школе. В частности, как отметили руководители местной дошкольной образовательной организации, проблем с нехваткой кадров здесь нет. В одной группе в среднем находится 22 ребенка. К каждой прикреплены три воспитателя и одна нянечка. К слову, шведские няни должны иметь соответствующее образование.

Как отметил председатель совета НАОДППО, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Степан Васильевич Жолован, сегодня очень много говорится о персонификации образования, которое позволяет каждому ученику получить максимум пользы, исходя из его индивидуальных потребностей и возможностей. Благодаря выездному семинару, российские ректоры институтов развития образования смогут в дальнейшей работе учитывать и использовать позитивный опыт зарубежных коллег в этом контексте.

Программа визита 

21/05

22/05

 23/05

24/05

 25/05

 26/05

 27/05